Поиск дешевых авиабилетов

Мы помогаем вам купить авиабилеты дешево!

Готовится взлет

В Красноярском аэропорту отремонтировали старое здание и строят новый терминал. И дело не только в красивом экстерьере: экономика края должна получить ускорение, а привлекательность богатого региона – повыситься.

Визитная карточка края

Инвестор прежде всего оценивает край по его визитной карточке – воздушным воротам. Первое впечатление, возникающее еще на трапе самолета, формирует отношение к городу в целом, поэтому Виктор Толоконский, губернатор края, приравнивает модернизацию аэропорта к самым серьезным инвестиционным проектам.

Изменения здесь уже начались: старый терминал, на большой поток пассажиров не рассчитанный, стал достаточно комфортным, в нем модернизирована система навигации. Надписи продублированы на русском и китайском языках – прицел на возможного инвестора. Зона ожидания расширена, все выполнено в едином стиле.

Вход и выход разделили, потоки людей закольцевали, теперь пассажиры с провожающими не будут сталкиваться на одном крыльце. По словам гендиректора аэропорта Андрея Метцлера, при ремонте было выполнено много важных вещей: «В терминале обновили систему электроснабжения и пожарной безопасности, поставили новую вентиляционную систему. Здание стало надежнее, безопасность пассажиров повышена. Изменения в аэровокзале продолжаются: откроются новые кафе, расширится продажа сувениров».

Но самое важное происходит рядом – строится новый терминал. Свайное поле готово уже на 70%, к марту эту работу завершат и начнут строить нулевой цикл, а летом появятся уже и очертания нового комплекса. Строительство ведут красноярские специалисты, график выполняется и опережается.

Каким он будет

Комплекс расположится на площади 40 тысяч квадратных метров и будет обслуживать в год до 2,5 миллиона пассажиров. Хотя уже шло строительство, облик вокзала оставался под вопросом, не было определенности с визуализацией. Рассмотрев четыре варианта внешности порта, выбрали тот, в котором отразилось название города. Старый и новый терминалы, согласно победившей концепции, объединятся в одно целое и станут единым комплексом.

История создания

Возродить аэропорт пытались еще тогда, когда край имел собственную авиакомпанию «Крас Эйр». Когда она исчезла, появлялись разные инвесторы, но ни один не смог потянуть перспективную разработку. Федеральное финансирование местные власти тоже не сумели организовать. Москва обязалась поддерживать только те порты, которые к 2014 году будут пропускать более 3,5 миллиона пассажиров в год, а эта цифра на то время представлялась нереальной.

Сегодняшние планы реальны вполне. Инфраструктура аэропорта обеспечит не только дальние перелеты, но и развитие малой авиации. Об этом говорил еще Дмитрий Медведев, когда он был президентом страны. Проблема – в низкой доступности для населения авиасообщения. В России имеется множество мест, где живут люди, но добраться к ним можно только по воздуху. Крупнейший Красноярский край с его Крайним Севером, напоминающим остров, требует налаживания связи, доставки почты, продуктов, топлива.

Поэтому в центре региона необходим большой развитый аэропорт, способный стать основой разветвленной системы.  Сегодня, конечно, связь с удаленными территориями поддерживается, но не так хорошо, как хотелось бы. В советские времена в крае насчитывалось более двухсот аэродромов, хотя в большинстве из них взлетно-посадочные полосы были гравийными. В части развития региональных перевозок край занимал лидирующее положение. Сегодня у нас действует лишь чуть больше двадцати аэропортов. Губернатор Виктор Толоконский считает, что развитие авиасообщения, позволяющего решать транспортные задачи, является важнейшей темой для региона.

На форуме КЭФ-2016 эта тема тоже прозвучит. Параллельно пройдет заседание правительственной транспортной комиссии, которая обсудит проблемы авиации. Скоро мы узнаем о решениях комиссии. Но лед уже тронулся: красноярский аэропорт строится, а, значит, и вся система будет развиваться.

Добавить комментарий